вторник, 10 февраля 2015 г.

Антикризисный бизнес с Китаем.


Кризис – этим страшным словом пугают взрослых. Доллар растет- становится еще страшнее. Падает спрос….ааааа, у нас паника, опустились руки, мы не знаем, что делать и в результате, ничего не делаем. Активно обсуждаем и делимся с друзьями проблемами, которые накапливаются как снежный ком.
Жалкие попытки что-то поменять, не дают результата. Недавно я услышал – «может вывеску поменять», «может, диван новый купим». Конечно, клиенты сразу станут в очередь.



Предлагаю вам парочку антикризисных пилюль:

1. Расширяем ассортимент. Помним про четыре типа клиента, в любом случае эти типы останутся, вопрос в какую категорию перейдут ваши покупатели. Возможно, вам удастся отделаться малой кровью, если ваши клиенты «цена=качество», снизить цены в пределах разумного, за счет сокращения издержек. Если вы понимаете что ваши клиенты ушли в первую группу, где приоритет «самая низкая цена», придется расширять ассортимент самыми дешевыми товарами. Работать в этой категории товаров получатся не у всех. Один мой знакомый, работает только с «самыми дешевыми» товарами, люди сами к нему идут без какой-либо рекламы. Да, и такое бывает, эта категория такая, поедут в другой город, но свои 5 копеек сэкономят. Как и на чем экономить в категории «цена=качество»? Клиент привередливый, хочет за свои деньги получить лучшее качество, это основное свойство вашего товара, значит можно экономить на других, сопутствующих свойствах, упаковке, комплектации, наконец, сервисе. Здесь главное не перестараться. Экспериментируйте.



2. Когда вы последний раз говорили с вашими китайскими партнерами? Они ждут вашего звонка, переживают за ваш бизнес не меньше вас, ведь именно вы платите им деньги. Я уверен, что вы сможете договориться с вашим партнером на более выгодные условия для вас. Попробуйте их прогнуть по цене, количеству товара в минимальной партии, может даже отсрочке?



3. Может купить билет на самолет и в Китай? Организуйте себе командировку, прозондируйте рынок, китайские кластеры имеют свойство перемещаться по стране, сейчас они уходят в центральные районы Китая, там более дешевая рабочая сила. И на обратном пути заедите к своему постоянному поставщику и договоритесь с ним на лучших условиях.



4. Вы знаете LTV (период жизни клиента) в вашем бизнесе? Например, в мебельном бизнесе он 12-18 месяцев. Как сделать, чтобы ни одни клиент не ушел? Запишитесь на тренинг, почерпните новые знания, новые технологии, последнее время, кризисы часто случаются, наверняка именно для вашего LTV придумали «продающие фишки» и ни один клиент не пройдет мимо вашей кассы.

 


5. Вы попали в ценовую войну. Каждый день снижаете цены вслед за конкурентами. Это капкан. Проиграет каждый. Подумайте, как вы можете обойти вашего конкурента. Ассортимент товаров в Китае огромен. Расширяйте его. Повышайте сервис. Тестируйте новые каналы продаж. Но не ввязывайтесь в ценовые баталии, это утопия.



 6. На растущем рынке, можно себе позволить, медленно привозить, медленно продавать, ставить эксперименты над линейкой товаров. Рентабельность нас удовлетворяла. Но в кризисные моменты, когда плохо продающиеся товары, лежат мертвым грузом на складе. Товары, которые были локомотивом всего бизнеса, с трудом продаются. Нужно активно прорабатывать рынок, высоко маржинальные товары есть всегда. Их нужно нащупать. Или купить маркетинговый анализ и увидеть конкретные цифры, где и на чем предприниматели делают в кризис деньги.



7. Может действительно, случиться так, что ваш бизнес в кризис умирает и «эту лошадь нужно пристрелить». Как бы печально не звучало. Возможно, это ваш шаг к новым вершинам. Изучите рынки, тренды, обратите внимание на новые товары. Мода дело тонкое. Моя маркетинговая компания насчитала 184 ниши, оборот в которых растер на 10 млн.долларов в квартал. Новый бизнес и новые вершины вас ждут.



Добавлю каплю оптимизма. Если вам еще кажется, что в кризис только закрываются компании, то у меня, припрятан список, компаний, которые смогли воспользоваться смятением, неразберихой и сделать рывок именно в кризисное время. Итак, поехали: Adidas, Lego, Pepsi,  Burger King, FedEx, Starbucks, Wikipedia. Вы без труда найдете истории становления этих гигантов. Кстати Lego, переквалифицировалось из производства столярных изделий в производителя игрушек в самый разгар кризиса в США, в 1932 году. Родители продолжали покупать игрушки своим детям. (Я как бы намекаю.)

И если вы амбициозны и хотите начать бизнес с Китаем или воспользоваться моим маркетинговым исследованием, где мы насчитали 184 растущих ниши, добро пожаловать на мой коучинг «Бизнес с Китаем по-Взрослому!»



вторник, 3 февраля 2015 г.

С чего начинать бизнес с Китаем и привозить для себя в 3-10 раз дешевле.


Практически, все мои статьи для предпринимателей с опытом в бизнесе с Китаем. Они дают возможность посмотреть на проблемы под другим углом, найти решения собственных задач, понять, где можно сэкономить  и увеличить прибыль, что равноценно. 

Мои статьи о том, как нужно сделать, чтобы ускорить доставку, точнее, ускорить оборачиваемость денег. Как построить процессы, чтобы минимизировать количество брака в партии, даю решения по упаковке и  работе таможней и т.д.

Вся информация из моего личного опыта, нацелена на одно – оптимизация бизнес-системы для,  получения максимальной прибыли.

Эту статью мне хочется написать, для начинающих предпринимателей,  по пути зацеплю, как покупать для себя, в 3-10 раз дешевле, чем у нас на родной земле.

Живет в соседнем доме, парень Егорка, он студент, денег нет, работы нет, родители что-то дают, совсем мало, разве что,  в кино девчонку сводить.  Летом он подрабатывал и сумел сэкономить,  несколько сотен долларов, чтобы осуществить свою давнюю мечту, открыть  собственный бизнес, пусть маленький, но свой. Взял,  наш Егорка, с полки, запылившуюся, потертую тремя поколениями, книжку «Теоретические основы электротехники»,  открыл на странице 77 и смотрит.  Три ровненькие, шероховатые, зеленые бумажки – 300 долларов США, но он не видит деньги, они ему кажутся порталом в другой мир, там, где он богат, со всеми атрибутами современного мира, под ярким солнцем, переливаясь, черный порш, мчится по гладкому, асфальту австрийских Альп, в горное шале. Полная машина друзей, веселятся, вспоминая забавные истории. Егор аккуратно поправляет солнечные очки с золотой оправой, на его лице, едва заметная улыбка, друзей он почти не слушает, вспоминает, как открыл книгу на 77 странице и достал 300 долларов. Тот день, когда он решил все изменить.

Что же ему делать и с чего начать? Чтобы такое купить, чтобы потом продать и как продать? 

Много вопросов, но желание Егорки, зарабатывать, сметает все видимые и невидимые преграды.  Он нашел мой сайт и написал письмо, с просьбой помочь ему. 

Вот список, который я ему дал:

Двигаться будем поэтапно:

1.       Выбрать ходовой и прибыльный товар
3.       Продать товар
a.       Социальные сети
b.      Продающий сайт
c.       Доски объявлений
d.      Оффлайн продажи

Какими навыками нужно владеть, чтобы заработать на товарах из Китая:

1.       Выбирать товары
2.       Находить поставщиков
3.       Доставлять товар
4.       Продавать товар

понедельник, 2 февраля 2015 г.

Китайский Новый год, как праздник влияют на бизнес.

 Риски. Решения.

За три месяца до начала китайского Нового года, я убеждаю импортеров ускориться и принять решения по поставкам,  в связи с приближающимися праздниками. Когда они спрашивают даты, и понимают что еще три месяца, то слегка не понимают, почему я тороплю их.

Эта статья, подробно расскажет, что происходит в Китае, на китайских фабриках, во время китайского Нового года. Как это влияет на импортеров, как им лучше подготовиться.

Что такое китайский Новый год и почему это «серьезно»?





















«Китайский Новый Год», еще называют Весенний фестиваль», один из самых важных праздников в Китае. Можно сравнить с нашим Новым годом, но гораздо более масштабным. Дата начала праздника определяется по лунному календарю, и каждый год меняется, обычно это период с середины января до конца февраля. Неточная дата праздника, фактор который добавляет путаницу в планирование и дополнительные сложности.






















Китайский Новый Год, является чрезвычайно важным  для китайцев. Все дарят друг другу подарки и проводят время в кругу семьи и друзей, думаю многим  их нас знакомо. Время праздников, практически единственная возможность для миллионов рабочих, увидеть свои семьи.  Большинство заводов находятся в прибрежной зоне, рабочие же, в основном, из отдаленных внутренних районов Китая, представьте, какую эмоциональную ценность несет праздник, благодаря которому, появляется возможность увидеть, оставленные семьи, часто с маленькими детьми.
И наконец, китайский Новый год,  очень серьезное время для фабрик и импортеров. Вместе нужно пройти долгий путь, чтобы обеспечить запас продукции, избежать вопросов с качеством и обойтись без непредвиденных расходов.

Масштаб мероприятия

Если вы не были в Китае, вам будет сложно оценить масштабы праздника.
Для того чтобы, хоть как-то представить, приведу пример, данные Национальной комиссия по развитию и реформам, за 40 дней, время Весеннего фестиваля,  совершается, примерно 3 620 000 000 поездок, да, это миллиардов, вы все правильно прочитали, самая крупная миграция в мире.
Чтобы еще лучше понять, посмотрите блестящий документальный фильм, титры на английском.


Сколько времени длятся праздники?
На государственном уровне, одна неделя. Большинство сервис-ориентированных компаний в международной торговле, контроль качества, логистика и тд. закроются на две недели.

С заводами немного сложнее. Сотрудники офисов, как правило, администрация, отел продаж, управленцы от двух недель. Как правило, продавцы на своих ноутбуках вне офиса, будут принимать заказы и отвечать на письма, чтобы ни один заказ не проскользнул мимо.

Тем не менее, само производство останавливается! Рабочие уходят, как правило, на более длительные выходные,  в большинстве случаев, четыре недели.

Для нас, русскоязычных, в принципе понятно, когда отдыхают месяц, для американцев и европейцев, цифра не реальная и им сложно представить, как такое возможно.  

Для жителей Китая, это единственное время года, когда есть возможность посетить родные места и увидеть семьи. Китайские фабрики, обычно, «накапливают» праздники, например как Национальный день (длится неделю), работая сверхурочно.

Другим фактором, влияющим на продолжительность отпуска, является ли работник из отдаленной провинции или соседней, последние могут поехать позже, расстояния более короткие и у них есть возможность видеть семьи, в то время как первая группа будет стараться уехать в более ранний период.



Планирование и сроки

Китайские рабочие, по крайней мере, за две недели до начала Нового года, в некоторых случаях за 4 недели,  начинают уезжать, т.к. очень трудно достать билеты. Дата возвращения, как правило, выпадают на «Фестиваль фонарей», который проходит через 15 дней после окончания Нового года.


Планирование, крупные заводы, как правило, планируют заранее, как двигаться, накапливают запас сырья на складе. Есть малые и средние предприятия, которые очень хорошо подготовлены,  чтобы пережить этот период, как можно спокойнее. И есть истории о крупных компаниях, розничных магазинах, которые теряют миллионы, из-за отсутствия запасов, связанных с плохим планированием до китайского Нового года.

Что происходит перед китайским Новым годом?

Хорошо организованные фабрики, как правило, отправляют сообщения, своим постоянным клиентам,  в сентябре-октябре, с просьбой разместить свои окончательные заказы, которые должны быть отправлены до китайского Нового года. Как правило, эти сообщения, сопровождаются, предупреждением, что заказы, сделанные позже, будут отправлены, после праздников.

За два месяца, до праздников, заводы находятся под давлением своих клиентов, чтобы отправить грузы до праздников. Работники, в тоже время, должны выполнить заказы, их мотивируют, возможностью как можно раньше уехать.
Сочетание двух  вышеуказанных факторов, идеальный рецепт для проблем с качеством. Вам, как клиенту,  необходимо сделать  контроль качества, более жестким. Проблемы с качеством, обычное дело, даже для регулярных заказов.

Что происходит во время Нового года в Китае?

Отдел продаж и администрация, так же находятся на отдыхе, но большинство контактов  остаются активными и продолжают принимать заказы. Хотя выполнены будут, только после возвращения рабочих.

Один из вопросов, продавцы, на этом этапе, могут дать нереалистичные и недостижимые сроки поставки, из-за отсутствия планирования. Так что не удивляйтесь, когда не получите свои товары в срок. Подробнее об этом в следующем разделе.

В течении этого времени, большинство предприятий, будет тратить свое время на разработку новых образов товаров, чтобы опередить конкурентов в новом сезоне.

Так же хорошие заводы, будут использовать это время, чтобы обеспечить производство сырьем и рабочие смогли приступить к производству, сразу после возвращения.

Это время, когда фабрики подводят финансовые итоги года, и закрывают свои счета с кредиторами и должниками, чтобы начать Новый год с чистого листа. Так что будьте готовы получить платежные требования от ваших китайских партнеров.

Что происходит после китайского Нового года?

В этот период, руководители заводов, должны держать скрещенными пальцы, с надеждой, что большинство из работников вернется. Один из самых больших вызовов, с которыми сталкиваются китайские заводы. Многие рабочие, которые работали на заводе, не возвращаются, из-за нескольких причин, такие как:
Все больше и больше производств перемещаются от прибрежных районов в отдаленные, работники находят возможность работать ближе к дому. Для них предпочтительнее такой вариант, из-за близости к семье и друзьям.

Это означает, что каждый год завод теряет львиную долю своей рабочей силы и вынужден искать новых работников. Я говорил с одним заводом, они потеряли 50% своей рабочей силы в этот период. На заводах которые предлагают хорошие условия труда и лечения, показатель текучки кадров, значительно ниже, и как правило, усилий на привлечение новых работников нужно меньше.

Важно отметить, что не все рабочие вернулись. Первая партия вернется после Фестиваля фонарей, остальные в ближайшие несколько недель. Это обозначает, что производство возобновляется не на полную мощность.  И сроки выполнения заказов, имеют тенденцию, задерживаться.
Другим ключевым фактором, который может привести к задержкам, является тот факт, что заводы должны пополнить объемы сырья, но поставщики имеют свое отставание, заводы попадают в зависимость и не могут приступить к производству, пока не получат материалы.

Рабочие
За один месяц отдыха, работники серьезно потратились на поездки, подарки для близких, лечение и все из своего кармана. После праздников, рабочие ищут заводы у которых есть заказы, чтобы можно было работать сверхурочно и заработать немного денег.

Загруженность завода в начале Нового года, как считают работники, говорит о том, что завод будет иметь достаточно заказов в течении всего года, и следовательно, если сейчас нет очереди из заказов, то не будет возможности заработать сверхурочно.

Я напишу еще одну статью, где раскрою китайскую систему мотивации. Для вас, как предпринимателя, станет понятней, как вести бизнес с китайскими фабриками.

Автор


пятница, 30 января 2015 г.

Alibaba.com статус Gold Supplier ничего не значит.



Я регулярно получаю сообщения от импортеров, которых, мягко говоря, кинули, китайские компании. 
Компании импортеры были по-настоящему удивлены, ведь поставщик имел «золотой» статус!!

Так, что же такое «золотой статус»,  что он значит на самом деле?

Вот такое  объяснение  Alibaba дает на своем сайте:

[Золотой Поставщик это премиум аккаунт на Alibaba.com. Компаниям предоставляется полный комплексный подход к продвижению своих товаров и взаимодействию с пользователями системы, для получения наивысшей отдачи от инвестиций]

Другими словами, с точки зрения безопасности пользователя, это ничего, абсолютно ничего, не значит. Компания, оплатившая золотой статус продвигается платформой Alibaba лучше и имеет более приятный дизайн страницы.

Из моего опыта:
Некоторые, очень хорошие производители имеют "золотой статус". 
Некоторые, очень хорошие торговые компании являются «золотыми".
Ужасный завод, который увеличивает цены в последнюю минуту, и не обеспечивает качество, может иметь "золотой статус". 
Несколько человек, учредители маленькой компании, арендующих тесный офис могут иметь "золотой статус".



Приведу несколько примеров, которые мне прислали:

Пример 1
Мы заказали один контейнер бумаги формата A4 у золотого поставщика. Они нас обманули, и отправили нам некачественную бумагу плотностью 70 г/м2, вместо 80 г/м2, как мы договаривались и получили соответствующего качества образцы. Мы выиграли спор на  Alibaba, но все по-прежнему. Мы застряли с 20-футовым контейнером в нашем магазине, который мы не можем продать.

Пример 2:
У поставщика золотой статус. Я оплатил за ноутбук, но теперь они игнорируют меня.  У них есть еще  рабочий сайт и их электронная почта, что мне делать,?

Неопытные покупатели считают, что  на Alibaba, можно доверять «золотому» поставщику, в этом вся суть проблемы.

Почему у компаний есть «золотой статус»? Потому что, они за него заплатили, компания Alibaba, получила за это деньги и в принципе все.

Золотой статус, обозначает ОПЛАЧЕНО, но никак не гарантирую, качество или проверено.


Вы согласны?

Автор

четверг, 29 января 2015 г.

Как избежать задержек с китайскими производителями.



Не легкое это дело, тащить бегемота из болота, особенно если не знаешь, почему он там застрял. 

У вас есть выбор, запастись валерьянкой, чтобы снизить уровень стресса или подготовиться к всевозможным задержкам с  отгрузкой ваших товаров. Довольно сложно предсказать, что может случиться, но быть готовым и заранее принимать меры, поможет вам избежать непредвиденных трудностей.

Причины задержек:

1. Производственная линия слишком загружена – часто случается в сезон Новогодних/Рождественских праздников.

2. Вопрос с качеством – в результате проверки качества, оказалось, что часть или всю партию необходимо переделывать.

3. Недостаток рабочих рук -  рабочие уезжают в сезон сбора урожаев.

4. Задержка из-за субподрядчика – некоторые заводы, отдают часть или всю работу на аутсорсинг. Субподрядчик может задержать всю работу, по абсолютно разным причинам.

5. Таможенные формальности -  если возникает вопрос с таможней, то задержка может быть неделю или больше.

6. Перевалка в порту – Недостаток мест на судне. Причина не обязательно в недостатке мест, возможно сумма за перевалку недостаточная и ваш агент не может договориться.

Пример: Отгрузка негабарита, цепочка событий привела к значительной задержке с отгрузкой. Специальная сушилка, размером 3х6 метров, застряла в порту, приближались Новогодние праздники в Китае. И мой груз мог еще на месяц задержаться в порту. Корабли уходили, но мой груз тихонько лежал в порту и конкретной даты отгрузки агенты, почему-то, не давали. Контракт был на условиях FOB, поэтому организацией логистики занималась компания из Одессы. Опытный менеджер, поругался со своим агентом в порту отгрузки и не мог решить вопрос. Мне пришлось взять все процессы под свой контроль и оказалось сумма, которою хотела китайская сторона, увеличилась из-за очередей в порту и больших размеров моего груза, а менеджер из Одессы настаивал на старой цене. Я вовремя вмешался и груз ушел до праздников.
                                на фото часть сушилки


Важно отметить, что вы уязвимы на любом этапе производства и отгрузки. Хорошее планирование, знание продукта и тесное сотрудничество всеми сторонами, участвующими в проекте, поможет вам избежать задержек. Следуйте советам ниже, и вы сведете риски к минимуму.

Подготовка и решения:

У вас есть полное представление о вашем продукте. Это включает в себя требования к производству. Вы знаете, как долго он должен производиться? Представляете пошагово процесс производства? С этой информацией вы можете отслеживать этапы производства. Так же, более продвинутое и сложное  решение управления проектом при помощи Диаграммы Ганта. Использование этих процедур, поможет вам следить за этапами производства, вашей продукции.

Какие возможности у вашей фабрики? Она большая или маленькая? Товар всегда в наличии? Какой график производства?  Ваш заказ приоритетный ? Проведите тщательный аудит фабрики, прежде чем размещать заказ, любые задержки при доставке образов, говорят и сложностях в будущем, возможно фабрика, хочет заработать на посредничестве.

Пример: объемы заказов на производство чугунных деталей возрос, мне срочно пришлось искать дополнительное производство, чтобы обеспечить возросшие потребности. Разместив, заказ на одной и фабрик, сроки доставки образца, вызвали подозрения, хотя сам образец, был выполнен идеально. После аудита производителя, выяснилось, что он размещал заказ на производство, на той же фабрике, с которой у меня уже есть контракт на поставку. Ловкость рук и никакого мошенничества.

Ознакомьтесь с графиком отхода судов в вашем порту отгрузки. Груз должен быть в порту, в идеале, за 7-10 дней до даты выхода судна.

Использует ваш поставщик субподряды? Что делать в этом случае? Убедитесь, что контролируете все этапы производства. Это еще одна область усиленного контроля, чтобы предотвратить задержки.

Даты выполнения заказа! Зафиксируйте, конкретную дату поставки, особенно если заказ регулярный. Пропишите ответственность фабрики в случае задержки.

Консолидация заказов? Если вы планируете консолидировать ваши грузы, чтобы сэкономить на стоимости, обязательно учтите дополнительное время, для полной загрузки контейнера.

План Б – запас времени в две недели, возможно решит многие ваши проблемы, старайтесь строить работу так, чтобы у вас было это время, на решение форс-мажорных обстоятельств. На всякий случай, имейте склад, если ваш товар пройдёт раньше, необходимого срока. Заплатив за хранение на вашем складе, вы обеспечите себе душевное спокойствие.

Фабрики предпочитают работать в режиме скорой помощи.
Кто-то скажет это не серьезно, но очень часто, поставщики планируют закончить упаковку товара за 2-3 дня, до запланированного времени отгрузки. Это значит, что времени на ошибки нет, хотя фабрики, их очень часто совершают. Вы сможете свести к минимуму задержки, следуя советам упомянутым здесь, и самое главное, сохраняйте  тесный контакт с фабрикой, отслеживайте ваш заказ в процессе производства.

Автор
Александр Бурахин
http://vk.com/aleksburahin



вторник, 27 января 2015 г.

Чудеса китайской доставки. Китайцы как партнеры.

Работает вы, работаете, приезжают грузы, все вроде бы спокойно, налажено. И тут вдруг...
Ваши китайские партнеры "исполняют" такой номер, что вам хочется их  физически повредить в районе лица.

Поехали. Контракт на условиях CIF Odessa.



























Я вез партию насосов,  была третья сделка, процесс отлажен и знаком всем участникам внешнеэкономичекой деятельности.
Как должно было быть:
1. контейнер приходит в порт Одесса, по контракту же CIF Odessa.
2.  мои перевозчики, выгружают контейнер в порту, на таможенный склад порта.
3. погрузка контейнера на авто и доставка на таможенный склад в г. Днепропетровск.
4. растаможка груза.
5. делим деньги.




Как отправили китайские партнеры:

Груз отправили в порт Hamburg, город назначения Одесса.
Процедура поменялась:
1. Груз выгружают в порту Гармубга
2. Машиной доставляют в Вильнюс
3. Транспортная компания доставляет груз в Одессу на мой таможенный склад
4. Груз растамаживается в Одессе.
5. Доставка растаможенного груза в Днепропетровск.



На первый взгляд приемлемо, НО
1. Я должен заключить международный контракт с литовской компанией.
- контракт не подходит под законодательство Украины,
2. Сделать оплату:  стоимость выгрузки в порту Гамбург, доставку в Литву, хранение на складе в Литве, залоговую сумму за простой машины и тд.

Из-за чего так случилось? Китайская девочка, менеджер отправила, как ей "захотелось", и главное, у транспортной компании в Литве, не оказалось партнеров на Украине, которые готовы принять на свой склад груз и получить от меня оплату.

Подробнее о литовских перевозчиках.

Груз приехал в Литву и застрял там.
Литовцы, оказались редкими педерастами! Их контракт не подходил под наше законодательство, переделывать они его не хотели. Сумму которую запросило литовское княжество, 1 500 евро. При всех жизненных трудностях, пережить можно сделать контракт и оплатить дань. Но!
Второе требование, предоставить контракт таможенного склада в Одессе. По задумке литовцев, машина приезжает на склад в Одессе, выгружается и уезжает.
Так вот,  контракт с таможенным складом, стал камнем преткновения.  Литва требовала контракт с таможней Украины на аренду склада, такое не предусмотрено законодательством. Предлагал другие склады, вариант доставки на прямую в Днепропетровск, минуя Одессу. Категорически отказывались, идти на встречу и решать ситуацию.

И все эта головная боль оказалась на моих плечах. Вместо того, чтобы спокойно, дождаться груз в порту Одесса, забрать, в тот же день растаможить и положить деньги в карман, я оказался в замкнутом грузу. Звонки из банка с напоминанием о валютном контроле, добавляли масла в огонь,  без предоставления таможенной декларации  в банк, штраф капает каждый день.

Письмо китайцам.

Плюнул на все, написал китайским партнерам, в ультимативной форме, забирайте свои насосы и возвращайте деньги. Контракт подписан CIF Odessa, груз мне нужен в Одессе, решайте вопросы с вашим перевозчиком самостоятельно. Свои ошибку они признавали.

На литовцев оказывать давление или просить оказалось бесполезным. Я выбрал путь, давить на китайских партнеров. Верните деньги, мне не нужен ваш товар - мои условия.  Не буду вдаваться в детали наших, длительных, переговоров и пролитых женских, китайских слезах. Китайцы оплатили все расходы литовцам. Я получил свой груз. Единственное, валютный контроль, оплата штрафа и все вытекающие проверки.

Почему китайские партнеры пошли мне на встречу?
Я не был для них ключевым клиентом. Мое, мнение, поведение китайцев, говорит о их отношение к бизнесу и партнерским отношениям в целом. Не первый случай, проявления порядочности со стороны китайцев, желание помочь и решить сложную ситуацию. Может мне везет на людей.

В следующей статье, я подробно распишу, какие документы необходимо готовить вместе с китайскими партнерами, этапы проверки документов, что вы не сможете проверить и как решать проблему.


Автор.
Александр Бурахин

https://vk.com/aleksburahin





воскресенье, 25 января 2015 г.

Общие советы по проведению проверок качества товара в Китае.

В Китае, ни для кого не секрет, трудно найти поставщиков, которые уделяют такое же пристальное внимание к качеству, как и вы. 

Часто, ваш новый поставщик, выполняет первый заказ (или несколько) удовлетворительно. Но когда, ваши деньги и заказы приходят регулярно поставщику, он становится более ленивым и контроль качества падает.

Вы можете себе представить, как дорого обходятся проблемы с качеством товара. 

Читайте о способах подготовки проверки качества.




Для тех из вас, кто покупает напрямую с завода, три общих совета, помогут вам решить вопросы контроля качества и проверок до окончательной отгрузки.

1. Знать ваши требования к  качеству продукции:
Не рассчитывайте на то, что заводе, вас проконсультируют о том, что имеет важное значение для контроля качества. У вас должно быть описание вашего продукта и точные требования к качеству,  с учетом рынка на который вы собираетесь импортировать. Подпишите с заводом документ, в котором обозначите критерии качества, в соответствии с которым будет изготавливаться продукция.

2. Выполните инспекцию  третьей стороной:
Хоть ваш завод-поставщик имеет свой ​​внутренний контроль качества, но  важно и необходимо проводить инспекции, привлекая третьих лиц. 
Как вы знаете, существует бесчисленное множество компаний, которые могут помочь вам выполнить проверки на любых видах продукции. 
Выбирайте компании с репутацией и опытом в вашей сфере. Эти компании должны иметь необходимое оборудование и подготовленных специалистов для контроля стандартов качества ваших продуктов. Если вы работаете через компанию агента, они также могут провести осмотр третьей стороной, или найти надежную компанию по субподряду. Есть много различных видов инспекционных служб.

 3. Проведение тестирования и использование лабораторий по сертификации продукции:
В зависимости от вашего продукта и требований страны, в которую вы импортируете, возможно, потребуется провести дополнительный анализ продукции и получить сертификат. Есть несколько компаний, которые могут проверить вашу продукцию или завод. 

Две хорошо известные компаний, перечислены ниже.

Компания SGS – является лидером в сфере экспертизы и сертификации. У компании более 1650 офисов и лабораторий по всему миру. Количество сотрудников превышает 80 тысяч человек. В Китае они работают как  SGS-CSTC, и являются совместным предприятием между SGS Group и China Standard Technology Development Corp., в рамках Государственной программы контроля качества технического надзора.

Китайская Сертификационная и Инспекционная Группа (CCIC) является независимой организацией третьей стороны по сертификации и инспекции, оказывает услуги по инспекции, экспертизе, сертификации и испытаниям, аккредитованной Главным управлением по контролю качества инспекции и карантину Китайской Народной Республики Китай (AQSIQ), сертификации и аккредитации Администрации Китайской Народной Республики Китая (CNCA), и китайской Национальная службой аккредитации по оценке соответствия (CNAS).

Есть много лабораторий, которые могут помочь вам проверить товар перед отправкой. Тем не менее, этот метод, как правило, зависит от поставщиков, им необходимо отправлять образцы в лабораторию для проверки качества. 
В лаборатории,  могут провести очень точное тестирование, например, состав материала, реакцию на химические вещества, огнестойкости и т.д. 

Недостаток использования лабораторий, поставщики могут представить образцы высокого качества для проверки, которые не будут соответствовать качеству поставляемого продукта. 
Так что, лаборатории являются отличным дополнением к инспекции третьей стороной, но не их заменой.


Весь процесс контроля качества очень сложный. 
Необходимо хорошее понимание требований к  вашим продуктам. Привлекайте профессионалов для  проверок и сертификации. 

Начиная пусть с правильным подходом к контролю качества, это гарантирует вам успех в будущем.


Автор
Александр Бурахин
http://vk.com/aleksburahin