Не легкое это дело, тащить бегемота из болота, особенно если
не знаешь, почему он там застрял.
У вас есть выбор, запастись валерьянкой, чтобы снизить уровень стресса или подготовиться к всевозможным задержкам с отгрузкой ваших товаров. Довольно сложно предсказать, что может случиться, но быть готовым и заранее принимать меры, поможет вам избежать непредвиденных трудностей.
Причины задержек:
1. Производственная линия слишком загружена – часто случается в
сезон Новогодних/Рождественских праздников.
2. Вопрос с качеством – в результате проверки качества,
оказалось, что часть или всю партию необходимо переделывать.
3. Недостаток рабочих рук - рабочие уезжают в сезон сбора
урожаев.
4. Задержка из-за субподрядчика – некоторые заводы, отдают
часть или всю работу на аутсорсинг. Субподрядчик может задержать всю работу, по
абсолютно разным причинам.
5. Таможенные формальности - если возникает вопрос с
таможней, то задержка может быть неделю или больше.
6. Перевалка в порту – Недостаток мест на судне. Причина
не обязательно в недостатке мест, возможно сумма за перевалку недостаточная и
ваш агент не может договориться.
Пример: Отгрузка негабарита, цепочка событий привела к
значительной задержке с отгрузкой. Специальная сушилка, размером 3х6 метров,
застряла в порту, приближались Новогодние праздники в Китае. И мой груз мог еще
на месяц задержаться в порту. Корабли уходили, но мой груз тихонько лежал в порту и
конкретной даты отгрузки агенты, почему-то, не давали. Контракт был на условиях FOB,
поэтому организацией логистики занималась компания из Одессы. Опытный менеджер,
поругался со своим агентом в порту отгрузки и не мог решить вопрос. Мне
пришлось взять все процессы под свой контроль и оказалось сумма, которою хотела
китайская сторона, увеличилась из-за очередей в порту и больших размеров моего
груза, а менеджер из Одессы настаивал на старой цене. Я вовремя вмешался и груз
ушел до праздников.
Важно отметить, что вы уязвимы на любом этапе производства и
отгрузки. Хорошее планирование, знание продукта и тесное сотрудничество всеми
сторонами, участвующими в проекте, поможет вам избежать задержек. Следуйте
советам ниже, и вы сведете риски к минимуму.
Подготовка и решения:
У вас есть полное представление о вашем продукте. Это
включает в себя требования к производству. Вы знаете, как долго
он должен производиться? Представляете пошагово процесс производства? С этой
информацией вы можете отслеживать этапы производства. Так же, более продвинутое
и сложное решение управления проектом
при помощи Диаграммы Ганта. Использование этих процедур, поможет вам следить за
этапами производства, вашей продукции.
Какие возможности у вашей фабрики? Она большая или
маленькая? Товар всегда в наличии? Какой график производства? Ваш заказ приоритетный ? Проведите тщательный аудит фабрики, прежде чем размещать
заказ, любые задержки при доставке образов, говорят и сложностях в будущем,
возможно фабрика, хочет заработать на посредничестве.
Пример: объемы заказов на производство чугунных деталей
возрос, мне срочно пришлось искать дополнительное производство, чтобы обеспечить
возросшие потребности. Разместив, заказ на одной и фабрик, сроки доставки
образца, вызвали подозрения, хотя сам образец, был выполнен идеально. После
аудита производителя, выяснилось, что он размещал заказ на производство, на той
же фабрике, с которой у меня уже есть контракт на поставку. Ловкость рук и
никакого мошенничества.
Ознакомьтесь с графиком отхода судов в вашем порту отгрузки.
Груз должен быть в порту, в идеале, за 7-10 дней до даты выхода судна.
Использует ваш поставщик субподряды? Что делать в этом
случае? Убедитесь, что контролируете все этапы производства. Это еще одна
область усиленного контроля, чтобы предотвратить задержки.
Даты выполнения заказа! Зафиксируйте, конкретную дату поставки, особенно если заказ регулярный.
Пропишите ответственность фабрики в случае задержки.
Консолидация заказов? Если вы планируете
консолидировать ваши грузы, чтобы сэкономить на стоимости, обязательно учтите
дополнительное время, для полной загрузки контейнера.
План Б – запас времени в две недели, возможно решит многие ваши проблемы, старайтесь строить работу так, чтобы у вас было это
время, на решение форс-мажорных обстоятельств. На всякий случай, имейте склад,
если ваш товар пройдёт раньше, необходимого срока. Заплатив за хранение на
вашем складе, вы обеспечите себе душевное спокойствие.
Фабрики предпочитают работать в режиме скорой помощи.
Кто-то скажет это не серьезно, но очень часто, поставщики
планируют закончить упаковку товара за 2-3 дня, до запланированного времени
отгрузки. Это значит, что времени на ошибки нет, хотя фабрики, их очень часто
совершают. Вы сможете свести к минимуму задержки, следуя советам упомянутым
здесь, и самое главное, сохраняйте
тесный контакт с фабрикой, отслеживайте ваш заказ в процессе
производства.
Автор
Александр Бурахин
http://vk.com/aleksburahin
Автор
Александр Бурахин
http://vk.com/aleksburahin
Комментариев нет :
Отправить комментарий