вторник, 10 февраля 2015 г.

Антикризисный бизнес с Китаем.


Кризис – этим страшным словом пугают взрослых. Доллар растет- становится еще страшнее. Падает спрос….ааааа, у нас паника, опустились руки, мы не знаем, что делать и в результате, ничего не делаем. Активно обсуждаем и делимся с друзьями проблемами, которые накапливаются как снежный ком.
Жалкие попытки что-то поменять, не дают результата. Недавно я услышал – «может вывеску поменять», «может, диван новый купим». Конечно, клиенты сразу станут в очередь.



Предлагаю вам парочку антикризисных пилюль:

1. Расширяем ассортимент. Помним про четыре типа клиента, в любом случае эти типы останутся, вопрос в какую категорию перейдут ваши покупатели. Возможно, вам удастся отделаться малой кровью, если ваши клиенты «цена=качество», снизить цены в пределах разумного, за счет сокращения издержек. Если вы понимаете что ваши клиенты ушли в первую группу, где приоритет «самая низкая цена», придется расширять ассортимент самыми дешевыми товарами. Работать в этой категории товаров получатся не у всех. Один мой знакомый, работает только с «самыми дешевыми» товарами, люди сами к нему идут без какой-либо рекламы. Да, и такое бывает, эта категория такая, поедут в другой город, но свои 5 копеек сэкономят. Как и на чем экономить в категории «цена=качество»? Клиент привередливый, хочет за свои деньги получить лучшее качество, это основное свойство вашего товара, значит можно экономить на других, сопутствующих свойствах, упаковке, комплектации, наконец, сервисе. Здесь главное не перестараться. Экспериментируйте.



2. Когда вы последний раз говорили с вашими китайскими партнерами? Они ждут вашего звонка, переживают за ваш бизнес не меньше вас, ведь именно вы платите им деньги. Я уверен, что вы сможете договориться с вашим партнером на более выгодные условия для вас. Попробуйте их прогнуть по цене, количеству товара в минимальной партии, может даже отсрочке?



3. Может купить билет на самолет и в Китай? Организуйте себе командировку, прозондируйте рынок, китайские кластеры имеют свойство перемещаться по стране, сейчас они уходят в центральные районы Китая, там более дешевая рабочая сила. И на обратном пути заедите к своему постоянному поставщику и договоритесь с ним на лучших условиях.



4. Вы знаете LTV (период жизни клиента) в вашем бизнесе? Например, в мебельном бизнесе он 12-18 месяцев. Как сделать, чтобы ни одни клиент не ушел? Запишитесь на тренинг, почерпните новые знания, новые технологии, последнее время, кризисы часто случаются, наверняка именно для вашего LTV придумали «продающие фишки» и ни один клиент не пройдет мимо вашей кассы.

 


5. Вы попали в ценовую войну. Каждый день снижаете цены вслед за конкурентами. Это капкан. Проиграет каждый. Подумайте, как вы можете обойти вашего конкурента. Ассортимент товаров в Китае огромен. Расширяйте его. Повышайте сервис. Тестируйте новые каналы продаж. Но не ввязывайтесь в ценовые баталии, это утопия.



 6. На растущем рынке, можно себе позволить, медленно привозить, медленно продавать, ставить эксперименты над линейкой товаров. Рентабельность нас удовлетворяла. Но в кризисные моменты, когда плохо продающиеся товары, лежат мертвым грузом на складе. Товары, которые были локомотивом всего бизнеса, с трудом продаются. Нужно активно прорабатывать рынок, высоко маржинальные товары есть всегда. Их нужно нащупать. Или купить маркетинговый анализ и увидеть конкретные цифры, где и на чем предприниматели делают в кризис деньги.



7. Может действительно, случиться так, что ваш бизнес в кризис умирает и «эту лошадь нужно пристрелить». Как бы печально не звучало. Возможно, это ваш шаг к новым вершинам. Изучите рынки, тренды, обратите внимание на новые товары. Мода дело тонкое. Моя маркетинговая компания насчитала 184 ниши, оборот в которых растер на 10 млн.долларов в квартал. Новый бизнес и новые вершины вас ждут.



Добавлю каплю оптимизма. Если вам еще кажется, что в кризис только закрываются компании, то у меня, припрятан список, компаний, которые смогли воспользоваться смятением, неразберихой и сделать рывок именно в кризисное время. Итак, поехали: Adidas, Lego, Pepsi,  Burger King, FedEx, Starbucks, Wikipedia. Вы без труда найдете истории становления этих гигантов. Кстати Lego, переквалифицировалось из производства столярных изделий в производителя игрушек в самый разгар кризиса в США, в 1932 году. Родители продолжали покупать игрушки своим детям. (Я как бы намекаю.)

И если вы амбициозны и хотите начать бизнес с Китаем или воспользоваться моим маркетинговым исследованием, где мы насчитали 184 растущих ниши, добро пожаловать на мой коучинг «Бизнес с Китаем по-Взрослому!»



Комментариев нет :

Отправить комментарий