вторник, 27 января 2015 г.

Чудеса китайской доставки. Китайцы как партнеры.

Работает вы, работаете, приезжают грузы, все вроде бы спокойно, налажено. И тут вдруг...
Ваши китайские партнеры "исполняют" такой номер, что вам хочется их  физически повредить в районе лица.

Поехали. Контракт на условиях CIF Odessa.



























Я вез партию насосов,  была третья сделка, процесс отлажен и знаком всем участникам внешнеэкономичекой деятельности.
Как должно было быть:
1. контейнер приходит в порт Одесса, по контракту же CIF Odessa.
2.  мои перевозчики, выгружают контейнер в порту, на таможенный склад порта.
3. погрузка контейнера на авто и доставка на таможенный склад в г. Днепропетровск.
4. растаможка груза.
5. делим деньги.




Как отправили китайские партнеры:

Груз отправили в порт Hamburg, город назначения Одесса.
Процедура поменялась:
1. Груз выгружают в порту Гармубга
2. Машиной доставляют в Вильнюс
3. Транспортная компания доставляет груз в Одессу на мой таможенный склад
4. Груз растамаживается в Одессе.
5. Доставка растаможенного груза в Днепропетровск.



На первый взгляд приемлемо, НО
1. Я должен заключить международный контракт с литовской компанией.
- контракт не подходит под законодательство Украины,
2. Сделать оплату:  стоимость выгрузки в порту Гамбург, доставку в Литву, хранение на складе в Литве, залоговую сумму за простой машины и тд.

Из-за чего так случилось? Китайская девочка, менеджер отправила, как ей "захотелось", и главное, у транспортной компании в Литве, не оказалось партнеров на Украине, которые готовы принять на свой склад груз и получить от меня оплату.

Подробнее о литовских перевозчиках.

Груз приехал в Литву и застрял там.
Литовцы, оказались редкими педерастами! Их контракт не подходил под наше законодательство, переделывать они его не хотели. Сумму которую запросило литовское княжество, 1 500 евро. При всех жизненных трудностях, пережить можно сделать контракт и оплатить дань. Но!
Второе требование, предоставить контракт таможенного склада в Одессе. По задумке литовцев, машина приезжает на склад в Одессе, выгружается и уезжает.
Так вот,  контракт с таможенным складом, стал камнем преткновения.  Литва требовала контракт с таможней Украины на аренду склада, такое не предусмотрено законодательством. Предлагал другие склады, вариант доставки на прямую в Днепропетровск, минуя Одессу. Категорически отказывались, идти на встречу и решать ситуацию.

И все эта головная боль оказалась на моих плечах. Вместо того, чтобы спокойно, дождаться груз в порту Одесса, забрать, в тот же день растаможить и положить деньги в карман, я оказался в замкнутом грузу. Звонки из банка с напоминанием о валютном контроле, добавляли масла в огонь,  без предоставления таможенной декларации  в банк, штраф капает каждый день.

Письмо китайцам.

Плюнул на все, написал китайским партнерам, в ультимативной форме, забирайте свои насосы и возвращайте деньги. Контракт подписан CIF Odessa, груз мне нужен в Одессе, решайте вопросы с вашим перевозчиком самостоятельно. Свои ошибку они признавали.

На литовцев оказывать давление или просить оказалось бесполезным. Я выбрал путь, давить на китайских партнеров. Верните деньги, мне не нужен ваш товар - мои условия.  Не буду вдаваться в детали наших, длительных, переговоров и пролитых женских, китайских слезах. Китайцы оплатили все расходы литовцам. Я получил свой груз. Единственное, валютный контроль, оплата штрафа и все вытекающие проверки.

Почему китайские партнеры пошли мне на встречу?
Я не был для них ключевым клиентом. Мое, мнение, поведение китайцев, говорит о их отношение к бизнесу и партнерским отношениям в целом. Не первый случай, проявления порядочности со стороны китайцев, желание помочь и решить сложную ситуацию. Может мне везет на людей.

В следующей статье, я подробно распишу, какие документы необходимо готовить вместе с китайскими партнерами, этапы проверки документов, что вы не сможете проверить и как решать проблему.


Автор.
Александр Бурахин

https://vk.com/aleksburahin





Комментариев нет :

Отправить комментарий